Воскресенье, 26.03.2023

Для слабовидящих

v10shkole.ru
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район

Средняя общеобразовательная школа №10
имени братьев Игнатовых

Адрес:  станица Васюринская, улица Луначарского, 94, (886162)31350, school10@din.kubannet.ru
  • Главная
  • Новости
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Документы
      • Локальные акты учреждения образования
      • Платные образовательные услуги
      • Предписания
      • Отчет о результатах самообследования
      • Свидетельство о государственной аккредитации
    • Образование
      • Образование
      • Реализуемые уровни образования
      • Профильное обучение
      • Формы обучения
      • Нормативные сроки обучения
      • Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
      • Основная образовательная программа
      • Учебно-методические документы
      • Программа и план воспитательной работы
      • Реализуемые образовательные программы
      • Численность обучающихся
      • Язык образования
      • Функциональная грамотность
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Руководство образовательной организации
      • Педагогический коллектив
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Деятельность
    • Воспитание
      • Рабочая программа воспитания
      • Антитеррористическое просвещение
      • Антинаркотическое воспитание. ЗОЖ
      • Штаб воспитательной работы
      • Совет профилактики
      • Школьное самоуправление
      • Патриотическое воспитание
      • Духовно-нравственное воспитание
      • Гражданско-правовое воспитание
      • ШСК
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Каникулы
      • КНШ
      • РДДМ "Движение Первых"
      • БЛОГ РАЗДЕЛА "ВОСПИТАНИЕ"
    • Индивидуальная работа с обучающимися
      • Социально-психологическая служба
      • Профориентация
      • ФГОС ОВЗ
      • Работа с одаренными детьми
      • Дистанционное образование
      • Внеурочная деятельность
      • Конкурсы
      • Олимпиады
      • ВПР
      • БЛОГ РАЗДЕЛА "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА..."
    • Профессиональный стандарт педагога
    • Методическая работа
      • Аттестация педагогических работников
      • План методической работы
      • Методические темы педагогов школы
      • Методическая копилка
      • Новости дня по организации МР
      • Наставничество
      • Архив раздела "Методическая работа"
      • БЛОГ РАЗДЕЛА "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА"
    • Предметы
      • Казачье образование
      • Кубановедение
      • Технология
      • Основы религиозных культур и светской этики
    • Условия обучения
      • Библиотека
      • Питание
    • 500+
    • Инновационная деятельность
    • БЛОГ РАЗДЕЛА "ДОКУМЕНТЫ"
    • БЛОГ РАЗДЕЛА "ОБРАЗОВАНИЕ"
  • О нас
    • Историческая справка
    • Администрация
    • Педагогический коллектив
    • Профсоюзная организация
    • Страницы учителей
    • Классы
    • Видеоэкскурсия
    • Электронный дневник
    • Контакты
    • Написать сообщение
    • Отзывы и предложения
  • Точка роста
  • ГИА 2023
  • Приём в 1 класс
Search
Горячие линии министерстваЗемский учительОпрос: «Оценка качества образовательной деятельности»Отзывы и предложения
Директор Аттестация педагогических работников ВПР

Профессиональный стандарт педагога

Профстандарт педагога.

С начала 2017 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность. В профессиональном стандарте педагога фиксируются необходимые для подобной деятельности личностные характеристики и профессиональные навыки субъекта, исходя из которых труд специалиста будет считаться квалифицированным.

Оглавление:

  1. Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база
  2. Основные задачи профстандарта педагога
  3. Структура и содержание профстандартов педагогов в 2018 году
  4. Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания
  5. Профстандарт социального педагога – специалиста в области воспитания
  6. Профстандарт педагога психолога
  7. Профстандарт педагога дополнительного образования
  8. Проблемные аспекты введения профстандартов для педагогов


    Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база.

 Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.

По данным на начало 2018 года, существуют 4 основные документа, регламентирующие определенные отрасли образования:

  • · Документ, определяющий деятельность педагога дополнительного образования для граждан всех возрастов. Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2015г.
  • · Стандарт, регламентирующий профессиональную деятельность педагога-психолога. Был утвержден, исходя из Приказа Минтруда № 514-н от 24.07.2015г.
  • · Документ, оценивающий деятельность социального педагога. Был зафиксирован Приказом Минтруда РФ № 544-н от 18.10.2013г.
  • · Профстандарт педагога специалиста в области воспитания. Был принят на основании Приказа Министерства труда № 10-н от 10.01.2017г.
  • · Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования трудится на основании Приказа Минтруда РФ № 608-н от 08.09.2015г.

Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям. Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2020г. Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

Основные задачи профстандарта педагога.

 На современном этапе развития отечественной законодательной базы, ввод профстандартов для педагогов является актуальным решением ряда проблем при оценке профессиональных навыков трудящихся граждан. Используемые ранее справочники являются морально устаревшими и не отвечающими современным требованиям.Поэтому вводимые стандарты призваны решать такие задачи:

- Формирование комплекса методов для повышения общего уровня преподавания и, как следствие, образования;

- Определение конкретных оценочных факторов для отбора преподавательского состава в образовательные учреждения различных уровней;

- Повышение уровня дополнительной подготовки работников обговариваемой сферы, а также создание необходимых условий для регулярного повышения квалификации и профессионального развития индивидов;

- Составление перечня конкретных требований к уровню образования и навыков у педагогов при их приеме на работу, а также заблаговременное оповещение всех кадров, трудящихся в образовательной сфере, о нововведениях;

- Обеспечение мотивации сотрудников образования к обучению и повышению своего уровня знаний.

Помимо необходимой профессиональной квалификации, любой педагог также должен обладать навыками воспитателя.

К требованиям по данному вопросу относятся:

  • · Осуществление воспитательных работ как во время занятий, так и в ходе внеклассной жизни;
  • · Регулирование поведения подопечных;
  • · Мотивирование познавательной активности учеников;
  • · При необходимости использование индивидуального подхода и оказание преподавательской поддержки;
  • · Стимулирование подопечных к исполнению дисциплины, а также к созданию органа самоуправления (например, выбор старосты в классе);
  • · Открытость в вопросе сотрудничества с прочими специалистами образовательной сферы.

Структура и содержание профстандартов педагогов в 2018 году.

 Все принимаемые профессиональные стандарты педагогов имеют своей основой заблаговременно разработанный шаблон. Данный шаблон был утвержден Приказом Министерства труда РФ № 147-н от 12.04.2013г.

Так, структура профстандарта в 2018г. представляет собой следующие разделы:

  • · Общие данные о специальности, для которой разрабатывался документ;
  • · Перечень должностных функций, которые педагог должен исполнять в ходе профессиональной деятельности;
  • · Характеристика обобщенных рабочих обязанностей;
  • · Данные об учреждениях, которые занимались проектированием стандарта.

Первый раздел посвящен описанию специальности и сопутствующих нюансов.

Второй раздел отражает необходимые функции, исполнение которых является целью работы педагога. Также во втором разделе отражаются уровни и подуровни, исходя из поставленных перед субъектом задач.

Третий раздел предназначен для более подробного раскрытия функций каждого конкретного подуровня. Так, в нем находят отражение конкретные требования к навыкам, знаниям и опыту трудовой деятельности сотрудника образовательного учреждения.

Четвертый раздел отражает сведения об учреждениях, которые проектировали стандарт. В данном пункте освещаются все этапы проектировки документа, а также порядок его принятия и утверждения.

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания.

 Данный стандарт регулирует рабочую деятельность воспитателей и педагогов в дошкольных учреждениях и школах.

Основные функции при этом делятся на подпункты, к которым относятся:

  • · Обеспечение общепедагогической деятельности.
  • · Организация воспитательного процесса. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и некоторого ряда мероприятий.
  • · Преподавание дошкольной общеобразовательной программы. Обеспечение начального образования ученикам.
  • · Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию. Предметная квалификация по направлению «Математика».
  • · Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

Такая деятельность относится к шестому квалификационному уровню и требует от работника образовательной сферы специального высшего образования.

Также дошкольный и школьный учитель должен обладать следующими навыками:

  • · уметь применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  • · обеспечивать учеников необходимыми условиями для максимально действенного восприятия информации;
  • · уметь находить подход к малолетним детям и вызывать доверие у них;
  • · готовность нести ответственность за происходящее в классе; принимать во внимание личностные характеристики каждого отдельного ученика и разрешать вопросы, выходящие за границы образовательного процесса.

Профстандарт социального педагога — специалиста в области воспитания Одной из подкатегорий специалиста в области воспитания является социальный педагог. Главная задача социального педагога, исходя из обговариваемого стандарта, – обеспечение воспитательного и образовательного процесса для учеников. При этом социализация детей должна проходить в позитивном ключе, что способствует динамичному развитию личностей подопечных преподавателя.

Роль социального педагога заключается в поддержке интересов учеников, планировании мероприятий и хода занятий, а также в обеспечении сопровождения подопечных при необходимости.

Квалификационный разряд данной сферы деятельности также относится к шестому уровню. При этом для проведения такой работы гражданину необходимо иметь высшее или среднее специальное образование

Профстандарт педагога психолога.

 Данный профстандарт предполагает, что работник, занятый в педагогической деятельности, также обеспечивает психологическое сопровождение проводимым занятиям.

К основным функциям педагогов-психологов относят:

  • · Обеспечение психологической помощи субъектам с повышенными потребностями, а также тем лицам, которые испытывают сложности с восприятием общеобразовательной информации в ординарных условиях.
  • · Обеспечение психологической поддержки и помощи в адаптации к условиям получения образования для лиц, ставших жертвами противоправных действий, а также для подозреваемых и виновных субъектов (подразумевается, как административная, так и уголовная ответственность).
  • · Определение психологической безопасности и удобства образовательной среды для подопечных работника. Обеспечение психологических консультаций ученикам в случае необходимости, а также регулярные тренинги и частные беседы.

Профилактические работы или осуществление коррекции девиантного поведения.

Так, квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.

Профстандарт педагога дополнительного образования.

Деятельность данных педагогов регламентирует Профстандарт № 513.

Трудовые функции педагогов дополнительного образования указанной сферы образования относятся к шестому квалификационному уровню, и заключаются в следующем:

  • · Обеспечение педагогического процесса и соответствующего контроля за получением и усвоением учениками знаний.
  • · Ознакомление с нововведениями в профессиональной сфере дополнительного образования, а также исследовательская деятельность с целью повышения уровня квалификации.
  • · Обеспечение проведения дополнительных программ образования, например, деятельность в секторе социального партнерства или организация общественных мероприятий.

Под приведенные требования попадают не только педагоги дополнительного образования, но также тренеры, методисты и педагоги, занимающиеся организацией различных образовательных мероприятий.

Проблемные аспекты введения профстандартов для педагогов.

Практика показывает, что нововведения в законодательной базе не всегда воспринимаются позитивно. На данный момент в РФ трудится более миллиона преподавателей, часть из которых поддерживает подобную инициативу Правительства, а часть из которых – нет.

Среди основных проблем, связанных с внедрением профессиональных стандартов для педагогов, выделяют:

  • · Отсутствие необходимого материального обеспечения. Если образовательное учреждение планирует осуществлять образовательный процесс для учеников с повышенными потребностями, то здание должно быть оснащено специальными туалетами, пандусами, лифтами. Бюджетных средств на реализацию данных требований не хватает в достаточной степени.
  • · Отсутствие достаточного количества узкопрофильных профессионалов. Так, например, профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает наличие глубоких узкопрофильных знаний в сфере общения с детьми с повышенными потребностями. Помимо этого, для обеспечения образовательного процесса детям всех категорий нередко требуется дефектолог, сурдопереводчик и наличие квалифицированного медика.
  • · Отсутствие достаточной теоретической базы по работе с детьми разных категорий.
  • · Отсутствие аттестации, позволяющей выявить факторы, усложняющие труд преподавателя.
  • · Недостаток требуемого количества работников, что приводит к перегруженности учителей. Практика показывает, что на данный момент практически все педагоги трудятся, как минимум, на полторы ставки. Это снижает выработку, следственно, понижает образовательный уровень.
  • · Отсутствие достаточной обратной связи от местных органов власти.

Таким образом, назначение профессиональных стандартов педагогов заключается в том, чтобы облегчить не только порядок осуществления преподавательской деятельности, но и оценку при отборе кадров.

Данные документы обладают современными усовершенствованными требованиями к работникам, что позволит повысить общий уровень образования учащихся разных категорий.

 

Информация о материале
Автор: BVV
Категория: Методическая работа
Опубликовано: 15 октября 2018
Просмотров: 2081

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
    • Документы
    • Локальные акты учреждения образования
    • Платные образовательные услуги
    • Предписания
    • Отчет о результатах самообследования
    • Свидетельство о государственной аккредитации
  • Образование
    • Образование
    • Реализуемые уровни образования
    • Профильное обучение
    • Формы обучения
    • Нормативные сроки обучения
    • Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
    • Основная образовательная программа
    • Учебно-методические документы
    • Программа и план воспитательной работы
    • Реализуемые образовательные программы
    • Численность обучающихся
    • Язык образования
    • Функциональная грамотность
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Руководство образовательной организации
    • Педагогический коллектив
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации

Информационная безопасность

  • Воспитание
    • Рабочая программа воспитания
    • Антитеррористическое просвещение
    • Антинаркотическое воспитание. ЗОЖ
    • Штаб воспитательной работы
    • Совет профилактики
    • Школьное самоуправление
    • Патриотическое воспитание
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Гражданско-правовое воспитание
    • ШСК
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Каникулы
    • КНШ
    • РДДМ "Движение Первых"
    • БЛОГ РАЗДЕЛА "ВОСПИТАНИЕ"
  • Индивидуальная работа с обучающимися
    • Социально-психологическая служба
    • Профориентация
    • ФГОС ОВЗ
    • Работа с одаренными детьми
    • Дистанционное образование
    • Внеурочная деятельность
    • Конкурсы
    • Олимпиады
    • ВПР
    • БЛОГ РАЗДЕЛА "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА..."
  • Профессиональный стандарт педагога
  • Методическая работа
    • Аттестация педагогических работников
    • План методической работы
    • Методические темы педагогов школы
    • Методическая копилка
    • Новости дня по организации МР
    • Наставничество
    • Архив раздела "Методическая работа"
    • БЛОГ РАЗДЕЛА "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА"
  • Предметы
    • Казачье образование
    • Кубановедение
    • Технология
    • Основы религиозных культур и светской этики
  • Условия обучения
    • Библиотека
    • Питание
  • 500+
  • Инновационная деятельность
  • БЛОГ РАЗДЕЛА "ДОКУМЕНТЫ"
  • БЛОГ РАЗДЕЛА "ОБРАЗОВАНИЕ"

Новости

Разговоры о важном "День воссоединения Крыма с Россией"

big_cover_20_crimea.png

20 марта прошло внеурочное занятие Разговоры о важном на тему: "День воссоединения Крыма с Россией".

Цель занятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

Киноуроки в марте

В рамках проекта Киноуроки в школах России учащиеся нашей школы смотрят короткометражные фильмы и выполняют социльные практики. Ребята 8 "Б" класса после просмотра фильма "Живой город" организовали акцию "Милосердие". С 15 по 17 марта в школе прошел благотворительный сбор в пользу приюта для животных, который находится в нашей станице. Участниками акция стали ученики, родители, учителя и выпускники школы - около 180 человек.

Всего собрано около 70 кг корма Пеленки и наполнители Игрушки и уходовые средства для животных Хозяева приюта и администрация школы, выражает благодарность каждому участнику акции!

Делай то, что тебя вдохновляет, помогай другим и будь счастлив. 

photo_5235801726848714530_y.jpgphoto_5237700720868837115_y.jpg

А что для вас счастье?

Телеканал Школьный

tvnews

Федеральные органы

Министерство просвещения Российской Федерации


 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


 


Фотогалерея

  • 2016_17_01.jpg
  • 2016_17_02.jpg
  • 2016_17_03.jpg
  • 2016_17_04.jpg
  • 2016_17_05.jpg
  • 2016_17_06.jpg
  • 2016_17_07.jpg
  • 2016_17_08.jpg
  • 2016_17_09.jpg
  • 2016_17_10.jpg
  • 2016_17_11.jpg
  • 2016_17_12.jpg
  • 2016_17_13.jpg
  • 2016_17_14.jpg
  • 2016_17_15.jpg
  • 2016_17_16.jpg
Previous Next

© 2023 v10shkole.ru

Go Top
  • Food
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Пользователи
10
Материалы
871
Кол-во просмотров материалов
311264

Сейчас на сайте 39 гостей и нет пользователей

×