Архив раздела "Методическая работа"
- Информация о материале
- Автор: BVV
- Категория: Методическая работа
- Просмотров: 1688
Аттестация педагогических работников
-
Информация о материале
-
Автор: BVV
-
Категория: Методическая работа
-
-
Просмотров: 4249
Инновационная деятельность
- Система работы образовательного учреждения по развитию экскурсионно-туристической деятельности с использованием ресурсов социокультурной среды
- Использование элементов самодеятельного творчества в патриотическом воспитании и развитии экскурсионно-туристической деятельности краеведческой направленности
- Карта на парте Объекты на карте
- Видео от детского сада
- Благодарность ребят детского сада (видео)
- Отчёт.
- Фотоотчет по ссылке: https://vk.com/album-212697185_292953784
- Приказ о присвоении статуса краевой площадки
- Паспорт инновационного проекта
- Структура программы
- План работы краевой инновационной площадки (КИП-2021) на 2022 год
- План работы краевой инновационной площадки (КИП-2021) на 2023 год
- План работы краевой инновационной площадки (КИП-2021) на 2024 год
- Отчет о реализации проекта краевой инновационной площадки
- Годовой отчет о работе краевой инновационной площадки за 2023 год
- Маршрут "Карта на парте"
- Модель экскурсионно-туристической деятельности образовательной организации
- Проект «Система работы образовательного учреждения по развитию экскурсионно-туристической деятельности с использованием ресурсов социокультурной среды»
- Методические рекомендации для педагогов по содержанию деятельности на экскурсионном маршруте Карта на парте
- Презентация к докладу. Краевой форум образовательных инноваций "Инноватика. Образование. Мастерство в 2024 году"
- Сборник по материалам краевого форума образовательных инноваций "Инноватика. Образование. Мастерство в 2024 году"
- Методические рекомендации для педагогов на уровне среднего общего образования
- Методические рекомендации для педагогов на уровне начального образования
- Дидактический материал "Карта на парте"
- Буклет "Экскурсионные маршруты"
Договоры о сотрудничестве КИП
- Свидетельство о присвоении статуса КИП
- Договор с музеем
- Договор с КДЦ
- План взаимодействия краевой инновационной площадки МАОУ МО Динской СОШ No 10 имени братьев Игнатовых, работающей по теме Система работы образовательного учреждения по развитию экскурсионно-туристической деятельности с использованием ресурсов социо-культурной среды с ГБОУ ИРО Краснодарского края в 2024 году
- Выписка из протокола ШВР
- Участие в Международном фестивале по развитию внутреннего туризма «I LOVE RUSSIA» в г. Санкт- Петербурге
- Зональный семинар по теме «Воспитание в школе: современные подходы разработки и реализации рабочих программ воспитания»
- Программа зонального вебинара по теме «Развитие экскурсионно-туристической деятельности в образовательной организации»
Мероприятия, проведенные в рамках краевой инновационной площадки "Система работы образовательного учреждения по развитию экскурсионно-туристической деятельности с использованием ресурсов социокультурной среды"
- VII краевой форум учителей истории и географии
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/909-vii-kraevoj-forum-uchitelej-istorii-i-geografii
- Поздравляем с победой.
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/638-pozdravlyaem-s-pobedoj
- Путешествуем по краснодарскому краю и республике Адыгея.
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/763-puteshestvuem-po-krasnodarskomu-krayu-i-respublike-adygeya
- Спортивный туризм.
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/598-turisticheskij-klub-maksimum
- Экскурсия по главной улице города Краснодара.
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/757-ekskursiya-po-glavnoj-ulitse-goroda-krasnodara
- Выставка «Судьба солдата»
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/770-zonalnyj-seminar
- Сотрудничество школы и музея
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/768-sotrudnichestvo-shkoly-i-muzeya
- Карта на парте
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/769-karta-na-parte
- Зональный семинар
https://v10shkole.ru/index.php/novosti/770-zonalnyj-seminar
- Статьи музея:
1. https://vk.com/museum82?w=wall-193906353_620
2. https://vk.com/museum82?w=wall-193906353_569
- Информация о материале
- Автор: BVV
- Категория: Методическая работа
- Просмотров: 1057
Методическая копилка
- Информация о материале
- Автор: BVV
- Категория: Методическая работа
- Просмотров: 2280
Методическая работа
Приказ об организации методической работы
2023-2024
Приказ об организации методической работы
План методической работы 2022-2023
План методической работы школы на 2023/24 учебный год
Анализ по итогам методической работы
- 2022-2023
Методическая тема школы и педагогов
2023-2024
Методическая тема школы: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как условие обеспечения качества образования в рамках профессионального стандарта «Педагог» в условиях введения и реализации ФГОС».
План-график проведения предметных недель
2023-2024
План тематических заседаний методического совета на 2023/24 учебный год
План работы педсовета на 2023/24 учебный год
Перспективный план участия в профессиональных конкурсах
2023-2024
График взаимопосещений
2023-2024
ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ
Дата посещения |
Время посещения |
Ф.И.О. учителя, который даёт урок |
предмет |
Тема урока, класс |
ФИО учителя, посещающего урок |
27.01 |
14.25-15.05 |
Богомолова Н.Н. |
Английский язык |
4б Введение лексических единиц на тему «Напитки и еда» |
Арабачян А.Э. |
27.01 |
14.25-15.05 |
Самарцева Ю.Д. |
Английский язык |
4б Введение лексических единиц на тему «Напитки и еда» |
Матевосян А.П. |
25.01 |
8.50-9.30 (старшая школа) |
Смирнова Е.Н. |
Русский язык |
2 «Б» «Парные звонкие и глухие согласные. Закрепление» |
Диц А.А. |
26.01 |
8.50-9.30 (старшая школа) |
Печейкина Е.А. |
Русский язык |
2 «В» «Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи» |
Сентено С.А. Погорелова Е.С. |
26.01 |
8.55-9.35 (начальная школа) |
Фоменко И.И. |
Математика |
3 «Г» |
Плешань В.С. Бородин Е.О. |
26.01 |
13.30-14.10(начальная школа) |
Болотина Е.В. |
Русский язык |
4 «В» |
Приходченко Л.Н. |
26.01 |
9.50-10.30 (начальная школа) |
Полякова Ю.Н. |
Русский язык |
3 «Б» |
Панченко Ю.Н. Бородин Е.О. |
27.01 |
9.50-10.30 (начальная школа) |
Бакун Е.Ю. |
Окружающий мир |
1 «Г» |
Русс П.М. |
30.01 |
9.50-10.30 (начальная школа) |
Голосова С.В. |
Математика |
1 «Б» |
Жигулина С.Н. |
30.01 |
13.30-14.10 (начальная школа) |
Цыганская Г.А. |
Русский язык |
3 «В» |
Рожкова О.И. |
31.01 |
8.55-9.35 (начальная школа) |
Гриценко О.Ф. |
Русский язык |
1 «В» |
Ефременко С.М. |
01.02 |
8.55-9.35 (начальная школа) |
Потехина Н.Ф. |
Русский язык |
1 «А» |
Рожкова О.И. |
01.02 |
14.25-15.05(начальная школа) |
Свитенко О.А. |
Русский язык |
4 «А» |
Рудкова Т.С. Бородин Е.О. |
02.02 |
8.50-9.30 (старшая школа) |
Бобкова Е.А. |
Математика |
2 «А» «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
Ефременко С.М. Писанков В.В. |
02.02 |
8.50-9.30 (старшая школа) |
Косухина А.Е. |
Окружающий мир |
2 «Г» «Берегись автомобиля» |
Гладкая Е.П. Беспалова А.С. |
02.02 |
15.20-16.00 (начальная школа) |
Штуканева Л.А |
Математика |
4 «А» «Деление с остатком на 10,100, 1000 |
Комолова А.А. |
03.02 |
14.25-15.05 (начальная школа) |
Усова Н.Г. |
Окружающий мир |
3 «А» «Опасные места в квартире, доме и его окрестностях» |
Бородин Е.О. |
План работы с молодыми педагогами
2023-2024
Приказ "О создании рабочей группы по вопросам реализации целевой модели наставничества в школе"
Школа молодого педагога |
||||
Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя |
||||
1. |
1.Определение наставников для оказания методической помощи молодым педагогам 2. Изучение нормативной базы школы 3. Ведение школьной документации (рабочая программа, календарно-тематическое планирование, классный журнал) |
Август, сентябрь |
Ефременко С.М. Ивко О.В. |
Знание нормативно-правовой базы |
2. |
Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению классных журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации. |
в течение года, каждый понедельник |
Зам.директора по УВР Ивко О.В., Педгоги- наставники |
Работа наставника и молодого специалиста |
3. |
Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя» (1.Подготовка учителя к уроку. План урока. 2. Требования к плану воспитательной работы класса. 3. Методика разработки плана воспитательной работы. 4. Обучение составлению отчетности по окончании четверти.) |
Октябрь |
Зам.директора Ивко О.В., Береснева Н.Н Злобина О.А. |
Повышение качества проведения уроков |
4. |
1.Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков 2.Практикум "Самоанализ урока" |
ноябрь |
Зам.директора по УВР Ивко О.В., Сентено С.А. Посещение урока наставником у молодого учителя. |
Повышение качества проведения уроков Оказание методической помощи |
5. |
Организация взаимопосещения уроков молодыми учителями с последующим их обсуждением |
Не реже, чем 1 раз в месяц. |
Зам директора, учителя, наставники |
График проведения уроков молодыми учителями |
6. |
мастер-класс для молодых учителей Посещение уроков у опытных учителей. |
Декабрь, февраль |
Зам.директора по УВР Ивко О.В. |
Повышение качества проведения уроков Становление профессионального мастерства |
7 |
1.Психолого-педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся 2. Методический семинар "Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам. " 3. Дискуссия "Трудная ситуация на уроке и выход из неё" |
март |
Ивко О.В., Береснева Н.И., Злобина О.А. |
Повышение качества проведения уроков |
10. |
Творческий отчет молодых педагогов |
Апрель, май |
наставники |
Повышение методической культуры учителя |
Новости дня по организации МР
http://v10shkole.ru/index.php/novosti
Конкурсы профессионального мастерства
- Информация о материале
- Автор: BVV
- Категория: Методическая работа
- Просмотров: 4604
Методические темы педагогов школы
- Информация о материале
- Автор: BVV
- Категория: Методическая работа
- Просмотров: 19692
Новости дня по организации методической работы
- Информация о материале
- Автор: BVV
- Категория: Методическая работа
- Просмотров: 1857
Профессиональный стандарт педагога
Профстандарт педагога.
С начала 2017 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность. В профессиональном стандарте педагога фиксируются необходимые для подобной деятельности личностные характеристики и профессиональные навыки субъекта, исходя из которых труд специалиста будет считаться квалифицированным.
Оглавление:
- Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база
- Основные задачи профстандарта педагога
- Структура и содержание профстандартов педагогов в 2018 году
- Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания
- Профстандарт социального педагога – специалиста в области воспитания
- Профстандарт педагога психолога
- Профстандарт педагога дополнительного образования
- Проблемные аспекты введения профстандартов для педагогов
Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база.
Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.
По данным на начало 2018 года, существуют 4 основные документа, регламентирующие определенные отрасли образования:
- · Документ, определяющий деятельность педагога дополнительного образования для граждан всех возрастов. Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2015г.
- · Стандарт, регламентирующий профессиональную деятельность педагога-психолога. Был утвержден, исходя из Приказа Минтруда № 514-н от 24.07.2015г.
- · Документ, оценивающий деятельность социального педагога. Был зафиксирован Приказом Минтруда РФ № 544-н от 18.10.2013г.
- · Профстандарт педагога специалиста в области воспитания. Был принят на основании Приказа Министерства труда № 10-н от 10.01.2017г.
- · Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования трудится на основании Приказа Минтруда РФ № 608-н от 08.09.2015г.
Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям. Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2020г. Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.
Основные задачи профстандарта педагога.
На современном этапе развития отечественной законодательной базы, ввод профстандартов для педагогов является актуальным решением ряда проблем при оценке профессиональных навыков трудящихся граждан. Используемые ранее справочники являются морально устаревшими и не отвечающими современным требованиям.Поэтому вводимые стандарты призваны решать такие задачи:
- Формирование комплекса методов для повышения общего уровня преподавания и, как следствие, образования;
- Определение конкретных оценочных факторов для отбора преподавательского состава в образовательные учреждения различных уровней;
- Повышение уровня дополнительной подготовки работников обговариваемой сферы, а также создание необходимых условий для регулярного повышения квалификации и профессионального развития индивидов;
- Составление перечня конкретных требований к уровню образования и навыков у педагогов при их приеме на работу, а также заблаговременное оповещение всех кадров, трудящихся в образовательной сфере, о нововведениях;
- Обеспечение мотивации сотрудников образования к обучению и повышению своего уровня знаний.
Помимо необходимой профессиональной квалификации, любой педагог также должен обладать навыками воспитателя.
К требованиям по данному вопросу относятся:
- · Осуществление воспитательных работ как во время занятий, так и в ходе внеклассной жизни;
- · Регулирование поведения подопечных;
- · Мотивирование познавательной активности учеников;
- · При необходимости использование индивидуального подхода и оказание преподавательской поддержки;
- · Стимулирование подопечных к исполнению дисциплины, а также к созданию органа самоуправления (например, выбор старосты в классе);
- · Открытость в вопросе сотрудничества с прочими специалистами образовательной сферы.
Структура и содержание профстандартов педагогов в 2018 году.
Все принимаемые профессиональные стандарты педагогов имеют своей основой заблаговременно разработанный шаблон. Данный шаблон был утвержден Приказом Министерства труда РФ № 147-н от 12.04.2013г.
Так, структура профстандарта в 2018г. представляет собой следующие разделы:
- · Общие данные о специальности, для которой разрабатывался документ;
- · Перечень должностных функций, которые педагог должен исполнять в ходе профессиональной деятельности;
- · Характеристика обобщенных рабочих обязанностей;
- · Данные об учреждениях, которые занимались проектированием стандарта.
Первый раздел посвящен описанию специальности и сопутствующих нюансов.
Второй раздел отражает необходимые функции, исполнение которых является целью работы педагога. Также во втором разделе отражаются уровни и подуровни, исходя из поставленных перед субъектом задач.
Третий раздел предназначен для более подробного раскрытия функций каждого конкретного подуровня. Так, в нем находят отражение конкретные требования к навыкам, знаниям и опыту трудовой деятельности сотрудника образовательного учреждения.
Четвертый раздел отражает сведения об учреждениях, которые проектировали стандарт. В данном пункте освещаются все этапы проектировки документа, а также порядок его принятия и утверждения.
Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания.
Данный стандарт регулирует рабочую деятельность воспитателей и педагогов в дошкольных учреждениях и школах.
Основные функции при этом делятся на подпункты, к которым относятся:
- · Обеспечение общепедагогической деятельности.
- · Организация воспитательного процесса. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и некоторого ряда мероприятий.
- · Преподавание дошкольной общеобразовательной программы. Обеспечение начального образования ученикам.
- · Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию. Предметная квалификация по направлению «Математика».
- · Предметная квалификация по направлению «Русский язык».
Такая деятельность относится к шестому квалификационному уровню и требует от работника образовательной сферы специального высшего образования.
Также дошкольный и школьный учитель должен обладать следующими навыками:
- · уметь применять методы перехода от игры к образовательной программе;
- · обеспечивать учеников необходимыми условиями для максимально действенного восприятия информации;
- · уметь находить подход к малолетним детям и вызывать доверие у них;
- · готовность нести ответственность за происходящее в классе; принимать во внимание личностные характеристики каждого отдельного ученика и разрешать вопросы, выходящие за границы образовательного процесса.
Профстандарт социального педагога — специалиста в области воспитания Одной из подкатегорий специалиста в области воспитания является социальный педагог. Главная задача социального педагога, исходя из обговариваемого стандарта, – обеспечение воспитательного и образовательного процесса для учеников. При этом социализация детей должна проходить в позитивном ключе, что способствует динамичному развитию личностей подопечных преподавателя.
Роль социального педагога заключается в поддержке интересов учеников, планировании мероприятий и хода занятий, а также в обеспечении сопровождения подопечных при необходимости.
Квалификационный разряд данной сферы деятельности также относится к шестому уровню. При этом для проведения такой работы гражданину необходимо иметь высшее или среднее специальное образование
Профстандарт педагога психолога.
Данный профстандарт предполагает, что работник, занятый в педагогической деятельности, также обеспечивает психологическое сопровождение проводимым занятиям.
К основным функциям педагогов-психологов относят:
- · Обеспечение психологической помощи субъектам с повышенными потребностями, а также тем лицам, которые испытывают сложности с восприятием общеобразовательной информации в ординарных условиях.
- · Обеспечение психологической поддержки и помощи в адаптации к условиям получения образования для лиц, ставших жертвами противоправных действий, а также для подозреваемых и виновных субъектов (подразумевается, как административная, так и уголовная ответственность).
- · Определение психологической безопасности и удобства образовательной среды для подопечных работника. Обеспечение психологических консультаций ученикам в случае необходимости, а также регулярные тренинги и частные беседы.
Профилактические работы или осуществление коррекции девиантного поведения.
Так, квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.
Профстандарт педагога дополнительного образования.
Деятельность данных педагогов регламентирует Профстандарт № 513.
Трудовые функции педагогов дополнительного образования указанной сферы образования относятся к шестому квалификационному уровню, и заключаются в следующем:
- · Обеспечение педагогического процесса и соответствующего контроля за получением и усвоением учениками знаний.
- · Ознакомление с нововведениями в профессиональной сфере дополнительного образования, а также исследовательская деятельность с целью повышения уровня квалификации.
- · Обеспечение проведения дополнительных программ образования, например, деятельность в секторе социального партнерства или организация общественных мероприятий.
Под приведенные требования попадают не только педагоги дополнительного образования, но также тренеры, методисты и педагоги, занимающиеся организацией различных образовательных мероприятий.
Проблемные аспекты введения профстандартов для педагогов.
Практика показывает, что нововведения в законодательной базе не всегда воспринимаются позитивно. На данный момент в РФ трудится более миллиона преподавателей, часть из которых поддерживает подобную инициативу Правительства, а часть из которых – нет.
Среди основных проблем, связанных с внедрением профессиональных стандартов для педагогов, выделяют:
- · Отсутствие необходимого материального обеспечения. Если образовательное учреждение планирует осуществлять образовательный процесс для учеников с повышенными потребностями, то здание должно быть оснащено специальными туалетами, пандусами, лифтами. Бюджетных средств на реализацию данных требований не хватает в достаточной степени.
- · Отсутствие достаточного количества узкопрофильных профессионалов. Так, например, профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает наличие глубоких узкопрофильных знаний в сфере общения с детьми с повышенными потребностями. Помимо этого, для обеспечения образовательного процесса детям всех категорий нередко требуется дефектолог, сурдопереводчик и наличие квалифицированного медика.
- · Отсутствие достаточной теоретической базы по работе с детьми разных категорий.
- · Отсутствие аттестации, позволяющей выявить факторы, усложняющие труд преподавателя.
- · Недостаток требуемого количества работников, что приводит к перегруженности учителей. Практика показывает, что на данный момент практически все педагоги трудятся, как минимум, на полторы ставки. Это снижает выработку, следственно, понижает образовательный уровень.
- · Отсутствие достаточной обратной связи от местных органов власти.
Таким образом, назначение профессиональных стандартов педагогов заключается в том, чтобы облегчить не только порядок осуществления преподавательской деятельности, но и оценку при отборе кадров.
Данные документы обладают современными усовершенствованными требованиями к работникам, что позволит повысить общий уровень образования учащихся разных категорий.
- Информация о материале
- Автор: BVV
- Категория: Методическая работа
- Просмотров: 2864
Подкатегории
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Информационная безопасность
Прием в образовательную организацию
ГИА
ОРКСЭ/ОДНКНР
Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
Обработка персональных данных
Федеральные органы
Новости
День правой помощи
Дорогие ребята и уважаемые родители! Приглашаем вас в День правой помощи (20 ноября) в школу в кабинет №23 с 9:00 до 16:00 Этот день акцентирует внимание на необходимости предоставления консультаций и помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Наши специалисты будут готовы ответить на ваши вопросы, предоставить консультации и помочь разобраться в юридических аспектах, касающихся прав детей и подростков. Не упустите возможность получить важную информацию и поддержку! Ждем вас!
126 лет! Школа вчера, сегодня и завтра!
Школьное событие набирает обороты! В понедельник по школьну радио "Десятка FM" был дан старт праздничной недели, и атмосфера в школе наполнилась ожиданием и энтузиазмом. Педагоги разработали и провели дополнительные занятия "Разговоры о важном" по теме "Моя школа вчера, сегодня и завтра!", где учащиеся смогли обсудить значимость истории своей школы и ее традиций.